Разрешите представиться…
Я, Пономаренко Екатерина Михайловна
педагог-психолог МБДОУ №15 «Золотой петушок» и МБДОУ №32 «Лесная сказка» г. Пролетарска Ростовской области.
В 2005 году окончила Южно-Российский гуманитарный институт.
Сведения об образовании
Имею высшее психологическое образование по специальности «психология», присуждена квалификация психолог.
Сведения о работе
С 2005 года работаю педагогом-психологом в МБДОУ№15 «Золотой петушок», с 2010 года работаю педагогом-психологом в МБДОУ№32 «Лесная сказка».
Теоритические основы моей деятельности:
Это фундаментальные принципы гуманистической психологии, антропологический подход в педагогике, основные положения педагогики успеха и концепции комплексного сопровождения развития ребенка.
Основные принципы работы:
- «Всегда на стороне ребенка!».
- Комплексный и мультидисциплинарный подход.
- Непрерывность сопровождения.
Особенное внимание в своей работе я уделяю процессу адаптации ребенка к новым условиям.
Цели, задачи и основные направления моей профессиональной деятельности:
Основная цель моей профессиональной деятельности - это обеспечение условий, способствующих развитию, самореализации, социализации, сохранению физического, психологического и социального здоровья ребенка в процессе обучения.
Задачи:
- Проведение психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у воспитанников, определение причин их возникновения и поиск наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления.
- Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе адаптации, обучения, общения. Сопровождение предполагает взаимодействие психолога, педагогов, родителей и ребенка в процессе разработки и реализации индивидуально ориентированных программ сопровождения.
- Выявление и сопровождение во взаимодействии с детьми «группы риска».
- Обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка.
- Реализация системно-ориентированных программ сопровождения, направленных на профилактику проблем в познавательной, социальной и эмоционально-волевой сферах; сохранение здоровья воспитанников.
- Обеспечение условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
- Информационная поддержка педагогов и родителей по проблемам в развитии познавательной, социальной и эмоционально-волевой сферах, а также по вопросам выбора маршрута и профиля развития.
- Распространение опыта сопровождения воспитанников, повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса.
Основные направления деятельности обусловлены трудностями, с которыми сталкивается ребенок в процессе обучения и развития:
- Помощь в выборе образовательного маршрута на разных этапах развития, обучения.
- Помощь в преодолении учебных затруднений. Профилактика трудностей в развитии познавательной сферы ребенка.
- Сопровождение воспитанников с социально-эмоциональными проблемами. Профилактика социально-эмоциональных проблем.
- Формирование культуры здорового образа жизни и нравственно-патриотического воспитания.
- Сопровождение воспитанников с ОВЗ.